Ванечка и инфаркт ВАНЕЧКА И ИНФАРКТ. Волею судьбы вынуждена была крестника водить на тренировки. Мамы приходят, сдают детей. Кому некуда идти – сидят час, ждут. Мне идти далеко, я тоже сижу.
Кто-то приходит, кто-то уходит. А одна женщина сидит всегда – тихо-мирно работает за ноутбуком. Дальше речь про ее сына Ванечку.
Первое занятие. Дети вылетают с тренировки. Тесная раздевалка. А Ванечка машет ногами. Так сильно, что 2м мамам практически чуть ли не прилетает по лицу. Но мама не говорит ему ничего. «Ванечка, одевайся.»
Мне это кажется странным, но думаю: «Ладно».
На втором занятии Ванечка подговаривает всех детей сбежать и спрятаться. Своего я, конечно, не отпустила, я за него отвечаю. Но кипишу Ваня навел хорошо. Ванечку практически потеряли. Но мама спокойно и степенно: «Ванечка, пойдем. Ванечка, не надо.» Эмоций опять ноль. Мне уже становится интересен типаж.
На третьей встрече я пытаюсь с ней поговорить, на что слышу ответы: Но ведь так же правильно. Ведь надо учить детей делать хорошо.
- А что такое хорошо?
- Но ведь это же всем понятно. Не повышать на ребенка голос, не упрекать его. Хорошо – чтобы ему было хорошо. Как по японской методике разрешать ребенку делать все. Все это хорошо. Я знаю, что такое хорошо. Я все прочитала, и теперь я делаю так, как хорошо.»
На вопрос: «А где здесь ты?»
Она сказала: «Я точно знаю».
В общем-то, диалог был закрыт.
Еще через пару занятий ее Ванечка вылетая – а она работала за ноутбуком – сносит его. Ноутбук падает "на шпагат" экраном вниз, ноут врятли пережил такое падение. Просто потому, что она вовремя не оторвалась от экрана, и он стал махать руками.
И сейчас она опять не повысила голос. Ничего не сделала, но было заметно, что у нее дрожат руки. А внешне абсолютное спокойствие.
Когда ее не оказалось на следующем занятии, то по разговорам я поняла, что у человека инфаркт.
И знает, такие люди никогда не доходят в терапию. Почему? Потому что они точно знают, как должно быть. Они точно знают, что такое хорошо, что такое плохо.
И у них стоят глубочайшие запреты на все, что плохо. Плохо выражать негативную эмоцию – например, я решила, что злость плохая – «Я никогда не буду злиться. Я не буду это даже обсуждать».
Плохо спорить с ребенком и настаивать – «нет, я хорошая, добрая мама. Я никогда этого делать не буду. Пусть делает, что хочет. А я буду просто просить.»
Я не знаю контекст ее жизни, но я понимаю, что это идет через всю жизнь.
И если я не слышу себя, если я не слышу своего тела, если я не понимаю вообще, что нужно мне, где мне хорошо, мое тело когда-то не выдержит. И я буду искренне удивляться.
«Ведь все было так хорошо, я была такой хорошей. И все вокруг меня считали такой же, очевидно.»
Только непонятно, почему у кого-то инфаркты – кстати, инфаркт, наверное, проблема по родне.
Исходя из того, что делал ее Ванечка, можно предположить, в какой среде она жила. И насколько ее круг, скажем так, ее не слышал и не принимал.
И помните,
вы не обязаны меняться. Выживание - дело добровольное.(с)
Осознанности вам. Ваша Лена
Запись на онлайн-консультацию по ссылке https://wa.me/79130004513.
#темалены #темаленыдети #темаленыксо #родительскийконтроль #хорошаямама #плохаямама #еленакацюбапсихолог #психологонлайн #психомоматикаинфаркта #инфаркт #воспитаниедетей #тренировкапамяти